Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-неделя, 20 ноября 2008 г.

В палату за плату
630 просмотров

Сегодня практически все население республики охвачено обязательным медицинским страхованием, гарантирующим получение бесплатной медицинской помощи.

Тем не менее, якутянам все чаще при лечении приходится выкладывать деньги: то за УЗИ, то за анализы. Об этом и перспективах реформы медицинского страхования мы поговорили с исполнительным директором территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Василием Ивановичем Назаровым.

Закон устарел
Российская газета: Люди боятся, что со временем платная медицина окончательно вытеснит гарантированную Конституцией бесплатную медицинскую помощь. Вроде бы все работающие граждане перечисляют деньги в фонд обязательного медицинского страхования, однако даже в государственных поликлиниках и больницах за многие услуги приходится платить дополнительно.
Василий Назаров: В течение более 15 лет существования системы страховой медицины в стране финансирование медицинского страхования шло с дефицитом. Поэтому в условиях, когда государство не в состоянии оплатить лечение в полном объеме, пациент вынужден, чтобы получить качественную помощь, доплачивать сам. Это неправильно.
В своем обращении к Федеральному Собранию Президент Дмитрий Медведев говорил о реформе здравоохранения, в частности, высказал мнение, что система обязательного медицинского страхования в стране не отвечает реалиям и должна быть изменена. Закон об обязательном медицинском страховании, принятый в 1991 году еще Верховным советом СССР, а затем измененный и дополненный в 1993-м, устарел.
Сейчас Правительство РФ готовит новый проект. Задача номер один нового закона - наполнить систему медицинского страхования деньгами, чтобы бремя дефицита не ложилось на карман пациентов.

Выздоровел? Распишись!
РГ: В 90-х годах прошлого века, когда в стране создавались фонды обязательного медицинского страхования, людям обещали, что застрахованные смогут выбирать лечебные учреждения и врачей. Однако сегодня даже в городских поликлиниках, как правило, пациенты не могут выбирать специалиста по своему желанию.
Назаров: В действующем законе сказано, что гражданин имеет право на выбор и страховой компании, и лечащего врача. На деле получается, что контракты со страховщиком заключает работодатель, то есть страховую фирму сам работник выбрать не может. К тому же все пациенты прикреплены территориально к своим поликлиникам, получающим выплаты от государства на предоставление им медицинских услуг.
Тем не менее, у нас в республике в крупных городах граждане имеют право, написав заявление на имя главного врача, открепиться и перейти в другую поликлинику. А вот выбор врача может осуществляться только внутри поликлиники или участка. Но даже этот принцип не работает в маленьких районных или наслежных лечебных учреждениях, где у пациентов нет альтернативы.
И опять скажу о новом законе, который должны принять депутаты Госдумы. В нем должен быть введен элемент материальной заинтересованности лечебного учреждения и конкретного врача. Врач всегда обязан знать, что только качественно пролечив пациента, он получит за это соответствующее вознаграждение. А если не будет лечить или будет лечить плохо, то пациенты уйдут к другому врачу.
В идеале, должны быть разработаны стандарты оказания медицинской помощи. Стандарт четко скажет, что если у пациента такой-то диагноз, то ему должны предоставить такие-то виды лечения обязательно, в случае осложнения - такие-то дополнительные процедуры. Врач обязан знать, при каком заболевании какую помощь и в каком объеме должен оказывать. И больной тоже должен четко знать, какие обследования ему назначат при бронхите, а какие - при колите.
И очень хорошо было бы при выписке пациенту расписываться в истории болезни или в амбулаторной карте в том, что он получил лечение по стандарту, удовлетворен или нет качеством обслуживания. По этим критериям и должны получать зарплату и премии медицинские работники.

Пилотные проекты
РГ: Пока примут новый закон, якутянам так и придется стоять в очередях в поликлиниках, да еще и доплачивать за некоторые виды обследований?
Назаров: В государственных лечебных учреждениях платные услуги должны осуществляться после рабочего времени, но никак не параллельно с основной работой. А на счет очередей: это связано не только с тем, что врачей не хватает, в иных учреждениях плохо налажена организация работы. Многое зависит от руководителя.
Кстати, в республике уже действуют пилотные проекты стимулирования работы медперсонала. В Хангаласском, Горном, Мегино-Кангаласском районах, в поселке Чульман Нерюнгринского района, в Якутской городской больнице № 4, в Якутской республиканской офтальмологической больнице и республиканской больнице N3 уровень зарплат медицинских работников уже зависит от качества оказанной помощи.

Медстрах на совесть
РГ: Могут ли страховые фирмы или территориальный фонд обязательного медицинского страхования реально защитить права граждан в случае получения некачественной медицинской помощи или врачебной ошибки?
Назаров: Сегодня страховые компании, которые берут на себя всю работу с медицинскими учреждениями, это не просто посредники-диспетчеры. Они должны контролировать качество помощи, обеспечивать полное своевременное финансирование, и им выделяются из нашего фонда на это необходимые средства. Если у пациента возникают какие-то проблемы, они должны помочь решить их. Для этих целей созданы отделы защиты прав застрахованных, куда можно обратиться за консультацией.
Обратиться можно и непосредственно к нам в территориальный фонд. Во всех отделах защиты прав застрахованных открыты "горячие" телефонные линии. Сегодня представители страховых организаций есть и в самих лечебных учреждениях, то есть пациенты могут получить консультацию непосредственно в момент оказания медицинской помощи.
Так, в прошлом году отмечался значительный рост обоснованных жалоб на плохое качество медицинской помощи - 32 жалобы. В связи с этим вопрос о снижении качества медицинской помощи был рассмотрен на коллегии Минздрава республики. В этом году число жалоб снизилось в четыре раза.
Но по большому счету на сегодня у нас нет специального закона, который обеспечивал бы реальную защиту прав пациента в случае злоупотребления его интересами, в случае врачебной ошибки, в случае некачественной, недобросовестной лечебной помощи и так далее. Такой закон необходим.
Сегодня пациенты для защиты своих прав пользуются законом о защите прав потребителя. Так что, как видим, реформа в здравоохранении действительно предстоит серьезная, системная, многоступенчатая и, думаю, с ее вводом должно измениться, кроме всего остального, и качество бесплатной медицины.

Варвара КУЛИЧКИНА


  Вся пресса за 20 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт